Автомобили ГАЗ в советское время

Автомобили изменили жизнь людей, сделали ее не только комфортнее и легче, но и разнообразнее, интереснее. Многочисленные автошоу, выставки и коллекции автомобилей привлекают к себе внимание людей во всем мире. Они стали увлекательным хобби для состоятельных людей, увлечением для любителей скорости (ралли), поводом для дружбы (клубы любителей и поклонников разных моделей) и т.п.

Отечественные автомобили, в свою очередь, являются еще и отличными моделями для тюнинга, который превращает экспонаты для шуток в "монстров" российских дорог (посмотрите в Сети тюнинг крошки "Оки"). Правда, надо признать, что автомобили ГАЗ никак нельзя назвать поводом для анекдотов. Разве что тех, кто на них ездил.

Ни для кого не секрет, что знаменитые модели "Волга" служили не одному поколению руководителей нашей страны. Более того, не просто служили, но и, благодаря некоторым из них, модернизировались и становились уникальными. Так, первым кроссовером мира некоторые автолюбители называют именно нашу родную "Волгу 24". Когда Главному Секретарю ЦК КПСС захотелось иметь "машинку" для поездок на охоту (путь куда - российское бездорожье), руководителям Горьковского автозавода пришлось "скрестить тигра со львом", т.е., к уже, достаточно на то время, комфортабельной "Волге", добавить проходимость джипа, что и было сделано. Здесь стоит отметить такой плюс всех ГАЗов, как их универсальные запчасти.

Автомобили ГАЗ в советское времяДо сих пор к новым моделям ГАЗ, как грузовым, так и легковым, можно использовать практически любые запчасти ГАЗ от старых автомобилей (и наоборот). Иногда, правда, сие действие требует некоторой доработки и модернизации, но на это наши автомобили ГАЗ всегда "идут" с легкостью. Таким образом разработчики новой "Волги ГАЗ 24" для "главного человека" нашей страны на то время, соединили "Волгу" с джипом ГАЗ-69. Так, благодаря переднему ведущему мосту джипа, его коробке передач, кардану и шинам повышенной проходимости, была создана уникальная машина в СССР.

Здесь хочется напомнить, что Брежнев вообще был коллекционером авто. В его гараже стояли только уникальные автомобили, которые были либо модернизированы, либо вообще созданы по специальному заказу. Но люди из близкого окружения Брежнева утверждали, что новую "Джип-Волгу" он любил больше всех автомобилей.

Надо признать, автомобили ГАЗ, если не любят, то уважают многие. Сегодня любой старой модели ГАЗ можно продлить жизнь, более того, сделать ее уникальной. Большинство запчастей (и даже автометизы) ГАЗ можно легко найти и стоят они не очень дорого, за исключением запчастей к самым старым автомобилям ГАЗ, каковым является, например, настоящая авто легенда СССР - "ГАЗ 11-73".

За основу этого автомобиля был взят американский автомобиль, но для того, чтобы "наш" верно и надежно возил главных людей страны (во время ВО войны на нем ездили маршалы Рокоссовский и Жуков), его значительно модернизировали, что проделывали потом еще не один раз. Кстати, сначала в индексе авто стояла буква "М" - в честь Молотова, именем которого был назван автозавод.

С тех пор автомобили ГАЗ служили нашему народу верно, и сегодня автозавод ГАЗ имеет целый ряд моделей ГАЗ, как грузовых, так и легковых. Еще одним их плюсом можно назвать возможность использовать синтетические и несинтетические автомобильные масла для двигателя. ГАЗы не капризны в их выборе, но любой знает, что для долгой и верной службы авто ему необходима взаимность в виде правильного и заботливого обращения. В том числе и в отношении использования правильных масел.