Машины СССР

Какая-нибудь «копейка», то есть ВАЗ-2101, «Москвич» или «Волга» в Москве давно стали редкостью. Машины СССРОни еще доживают свой век, большей частью гния по дворам, но увидеть их в самом сердце столицы, в пяти шагах от Красной площади, рядом с ГУМом... Если в этот магазин кто и приезжает за покупками, то скорее на GEELY купить автозапчасти на Emgrand. Однако в субботний жаркий летний день Ветошный переулок, что за главным универмагом, оказался до предела забит отечественными автомобилями из советского прошлого.

Разные марки и модели объединяло одно: год выпуска не позже 1985-го. Мы, разумеется, отыскивали среди 100 «старичков», заявившихся на ежегодное «ГУМ-авторалли», полноприводных представителей истории.Точнее, вначале мы разыскивали Максима Зубарева, владельца Horch 901, который можно увидеть на страницах июньского номера журнала.

Оказалось, в его коллекции есть и отечественный ГАЗ-64, по сути первый наш внедорожник, Хотя Максим собирает преимущественно немецкие трофейные автомобили, отказаться от ГАЗ-64, коих было выпущено всего 672 штуки, он не смог! Машину 1941 года В:э пуска, разумеется, в совершенно руинированном виде, нашли на Камчатке. Сейчас она отреставрирована до идеального состояния! И вот - даже участвует в ралли, значит, она еще и на хорошем ходу!

Забегая вперед, заметим, что Максим вместе со штурманом Виктором Кузьменко удачно финишировал и даже занял почетное для машины столь почтенною возраста 21 -е место. Более того, он опередил более поздние ГАЗ-67 и ГАЗ-69! Пожалуй, мы еще расскажем на страницах журнала об этом редчайшем внедорожнике (сохранилось всего два оригинальных автомобиля), пребывающем в столь отличной форме, подробнее.На старте ралли наше внимание также привлек самый крупный участник заезда - ГАЗ-66Б, Это модификация известного армейского грузовика, приспособленная к авиадесантированию.Машины СССР

Из ярких особенностей машины - складная почти до уровня грузовой платформы кабина, для чего она сделана матерчатой, лобовое стекло также откидывается. Но, конечно, грузовику было совсем неловко в узких московских переулках в центре, потому и последний результат по итогам гонки у Николая и Сергея Панули,Проворнее оказался ГАЗ-46. Вездеход-амфибия 1961 года выпуска находится в отличном техническом состоянии, в комплектацию входят даже оригинальные весла, и, как пошутил корреспондент Первого канала в вечерних новостях, Вадим Попов мог бы пересечь Москву-реку и без мостов.Среди автомобилей, принявших старт, оказался и один трехколесный экземпляр -мотоцикл М-72, выпущенный в год, совпадающий с цифровым индексом модели.

Сергей Ларионов, автор нескольких репортажей в нашем журнале на военно-историческую тему, отправился на маршрут вместе с супругой и сыном. Что же касается самой гонки, то, быть может, у читателей возник логичный вопрос, как тихоходный ГАЗ-64 опередил куда более быстрые «Волги» и «Жигули»? Корреспонденту довелось пройти маршрут ралли, увы, в качестве пассажира моноприводного автомобиля - ГАЗ-24, Суть вовсе не в скорости движения, но в умении ориентироваться в паутине московских улочек, чтобы отыскать пункты контроля времени, выставленные организаторами. Но мало их найти, их еще требуется пройти: в строго отведенное время, свое для каждого экипажа, и за нарушение норматива начисляются штрафные очки. Конечно, приятно быть победителем, но это как раз тот случай, когда главное не победа, а участие. Кстати, «Побед» тоже было много в этот день на улицах столицы.