Машины СССР

0
14

Какаянибудь «копейка», то есть ВАЗ2101, «Москвич» или «Волга» в Москве давно стали редкостью. Они еще доживают свой век, большей частью гния по дворам, но увидеть их в самом сердце столицы, в пяти шагах от Красной площади, рядом с ГУМомЕсли в этот магазин кто и приезжает за покупками, то скорее на GEELY купить автозапчасти на Emgrand. Однако в субботний жаркий летний день Ветошный переулок, что за главным универмагом, оказался до предела забит отечественными автомобилями из советского прошлого.

Разные марки и модели объединяло одно: год выпуска не позже 1985го. Мы, разумеется, отыскивали среди 100 «старичков», заявившихся на ежегодное «ГУМавторалли», полноприводных представителей истории.Точнее, вначале мы разыскивали Максима Зубарева, владельца Horch 901, который можно увидеть на страницах июньского номера журнала.

Оказалось, в его коллекции есть и отечественный ГАЗ64, по сути первый наш внедорожник, Хотя Максим собирает преимущественно немецкие трофейные автомобили, отказаться от ГАЗ64, коих было выпущено всего 672 штуки, он не смог! Машину 1941 года В:э пуска, разумеется, в совершенно руинированном виде, нашли на Камчатке. Сейчас она отреставрирована до идеального состояния! И вотдаже участвует в ралли, значит, она еще и на хорошем ходу!

Забегая вперед, заметим, что Максим вместе со штурманом Виктором Кузьменко удачно финишировал и даже занял почетное для машины столь почтенною возраста 21е место. Более того, он опередил более поздние ГАЗ67 и ГАЗ69! Пожалуй, мы еще расскажем на страницах журнала об этом редчайшем внедорожнике (сохранилось всего два оригинальных автомобиля), пребывающем в столь отличной форме, подробнее.На старте ралли наше внимание также привлек самый крупный участник заездаГАЗ66Б, Это модификация известного армейского грузовика, приспособленная к авиадесантированию.

Из ярких особенностей машиныскладная почти до уровня грузовой платформы кабина, для чего она сделана матерчатой, лобовое стекло также откидывается. Но, конечно, грузовику было совсем неловко в узких московских переулках в центре, потому и последний результат по итогам гонки у Николая и Сергея Панули,Проворнее оказался ГАЗ46. Вездеходамфибия 1961 года выпуска находится в отличном техническом состоянии, в комплектацию входят даже оригинальные весла, и, как пошутил корреспондент Первого канала в вечерних новостях, Вадим Попов мог бы пересечь Москвуреку и без мостов.Среди автомобилей, принявших старт, оказался и один трехколесный экземплярмотоцикл М72, выпущенный в год, совпадающий с цифровым индексом модели.

Сергей Ларионов, автор нескольких репортажей в нашем журнале на военноисторическую тему, отправился на маршрут вместе с супругой и сыном. Что же касается самой гонки, то, быть может, у читателей возник логичный вопрос, как тихоходный ГАЗ64 опередил куда более быстрые «Волги» и «Жигули»? Корреспонденту довелось пройти маршрут ралли, увы, в качестве пассажира моноприводного автомобиляГАЗ24, Суть вовсе не в скорости движения, но в умении ориентироваться в паутине московских улочек, чтобы отыскать пункты контроля времени, выставленные организаторами. Но мало их найти, их еще требуется пройти: в строго отведенное время, свое для каждого экипажа, и за нарушение норматива начисляются штрафные очки. Конечно, приятно быть победителем, но это как раз тот случай, когда главное не победа, а участие. Кстати, «Побед» тоже было много в этот день на улицах столицы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ