Вандализм в мирных целях

0
190

Компания «Альтоника» провела серию сравнительных испытаний датчиков разбития стекла. Главной целью испытаний стала проверка нового датчика RG-02 на невосприимчивость к воздействиям, вызывающим ложные срабатывания сигнализации.

Для начала о новом датчике. RG-02 – двухуровневый акустический сенсор. Сигнал тревоги подается только при разбитии стекла автомобиля, а предупредительный – при попытках разбивания (то есть при ударах по стеклу или по кузову твердым предметом). Датчик реагирует на разбивание всех типов автомобильных стекол: обычных, многослойных, тонированных, бронированных и других.

Ключевой особенностью нового датчика является полное отсутствие ложных сигналов тревоги. При этом он не нуждается в регулировке и настройке. Такое удивительное сочетание, казалось бы, взаимоисключающих свойств достигнуто хитроумной цифровой обработкой акустических сигналов. Другой отличительной особенностью нового датчика являются малые размеры.

Для подтверждения невосприимчивости RG-02 к воздействиям, вызывающим ложные сигналы тревоги, компания «Альтоника» провела серию сравнительных испытаний, в ходе которых также выявлялись оптимальные места для установки датчика в автомобиле.

В сравнительных испытаниях приняли участие девять датчиков: три датчика RG-02, пять RG-01, а также один сенсор разбития стекла зарубежного производства. Датчики были установлены на лобовом стекле автомобиля, на центральной консоли и в районе заднего сиденья. Сигналы тревоги и предупреждения фиксировались с помощью специально изготовленного испытательного оборудования.

На первой стадии испытаний фиксировалась реакция датчиков на различные шумы, которые могли бы привести к ложным сигналам тревоги. Для начала проверяли реакцию датчиков на расположенный рядом автомобиль с громко включенной музыкой, а затем испытатели «сменили пластинку», поставив тестовый диск «АудиоДоктор FSQ». На грохот музыки, доносившийся из музыкальной шкатулки на колесах, реагировал лишь импортный сенсор.

Датчики также проверяли на терпимость к шуму и вибрациям от проезжающего мимо транспорта. Испытатели решили не размениваться по мелочам, поэтому для начала оставили автомобиль вблизи трамвайных путей, а затем припарковали его в четырех метрах от метромоста. На этот раз все датчики проявили завидное спокойствие – шум электропоездов и трамваев не вызывал ложных тревог.

Затем датчики проверили на стойкость к шуму, возникающего при резком ударе дверью о металлические ворота. Автомобиль при этом находился в метре от источника шума. При закрытых окнах датчики не реагировали на шум. Задачу усложнили, приоткрыв окна – импортный датчик сразу выдал сигнал тревоги.

Во второй части сравнительных испытаний фиксировались показания датчиков при разбивании боковых стекол на автомобиле, одно из которых было покрыто тонировочной пленкой. Последней «жертвой» испытаний стало лобовое стекло.

В результате удара монтировкой по боковому левому стеклу сработали тревожные уровни всех датчиков. После фиксации данных остатки бокового стекла удалили, а «пробоина» в двери была надежно заделана для чистоты эксперимента.

Тонированное боковое стекло разбить оказалось не так просто. После удара монтировкой на нем лишь осталась царапина. При этом сработали предупредительные уровни всех датчиков (что и требовалось доказать). Второй удар оказался решающим – в стекле образовалась дыра. Все RG-02 и четыре датчика RG-01, а также импортный сенсор, выдали сигнал тревоги. Лишь один из датчиков RG-01, «неудачно» установленный в районе заднего сиденья, ограничился сигналом предупреждения.

После «звукоизоляции» в полевых условиях в ход пошла «тяжелая артиллерия» – кувалда. В надежности этого инструмента испытатель нисколько не сомневался, поэтому, выдержав театральную паузу и тщательно примерившись, с размаху привел приговор в исполнение. От мощного удара в лобовом стекле образовалась дыра, триплекс покрылся сетью трещин, но не рассыпался. Все датчики единогласно проголосовали за тревогу, даже «закапризничавший» в предыдущем тесте RG-01. Кто-то из зрителей в угаре предложил «разобраться» с люком, но стушевался, поймав на себе тяжелый взгляд владельца многострадального «Опеля»…

По результатам испытаний был сделан вывод, что новейший алгоритм обработки сигналов, примененный в датчике RG-02, позволяет избежать ложных сигналов тревоги, вызванных шумами и вибрациями от проезжающего транспорта и других внешних воздействий.

В заключение хочется добавить, что новый датчик RG-02 имеет хорошие шансы возродить былой спрос на подобные изделия. Когда-то они предлагались на рынке, но со временем от них отказались из-за ложных тревог, необходимости в тщательной настройке, конструктивных особенностей и других отрицательных моментов. Датчик RG-02 не имеет подобных недостатков. Напротив, он показал надежную работу, быстро и легко устанавливается, а также не выдает «ложняков», что подтвердили результаты многочисленных испытаний. Серийное производство датчиков разбития стекла RG-02 начнется в мае этого года.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ